• Воздействие цвета на организм ребёнка
  • Развитие мелкой моторики
  • Клинико педагогическая классификация
  • Дисграфия. Этиология. Симптоматика
  • Актуальность проблемы двуязычия
  • Зеркало речи
  • Дыхательная гимнастика
  • Здоровьесберегающие технологии

    в коррекционной работе учителя-логопеда

    «Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым»   Жан Жак Руссо

    Здоровье – это главное жизненное благо. Только здоровый человек может быть свободным, радостным, счастливым.

    Данную тему считаю актуальной, так как с каждым годом возрастает количество детей с нарушением речи и ослабленным здоровьем. Ребёнок, имеющий  речевую патологию: это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

    Здоровый ребёнок – это успешный ребёнок.

    Поэтому в качестве одного из приоритетных направлений коррекционной деятельности считаю применение здоровьесберегающих технологий.

    Здоровьесберегающие технологии

    в логопедической работе способствуют:

    *Повышению уровня речевого развития и творческих способностей детей.

    *повышается обучаемость, улучшаются внимание, память, мышление; восприятие; дети учатся видеть, слышать, рассуждать, учатся красиво говорить;

    *стабильность эмоционального благополучия каждого ребёнка.

     *корректируется поведение, и преодолеваются психологические трудности;             *улучшается общее эмоциональное состояние;

     *стабильность физической и умственной работоспособности.

     *пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность

     *повышается работоспособность, уверенность в себе;

     *развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

     *стимулируется речевая функция; улучшается соматическое состояние;

                       

    Задачи:

  • обучить приёмам сохранения здоровья
  • восстановления сил
  • снятия напряжения
  • стимуляции работоспособности и мышления
  • Самомассаж  рук, ушей, щёк, губ.

    Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение, нормализует мышечный тонус.

    Не циркач я и артист, сам себе я массажист.

    Очень холодно зимой, очень мёрзнут руки.

    Надо руки нам согреть, руки нужно  растереть.

    Ручки       растираем и разогреваем.

    Ушки       растираем вверх и вниз мы быстро

                     Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки

                     И потом уходим пальцами по щёчкам.

    Щёчки     разминаем (пощипывание), чтобы надувались.

    (от уголков губ к вискам)

    Губки     разминаем (пощипывание), чтобы улыбались.

    ( от середины верхней губы к уголкам, затем по нижней)

    Язычок   погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами.

                   Язычок погладим ласково зубами, нежно покусаем мы его зубами.

    Артикуляционная  гимнастика  с биоэнергопластикой
    Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.
    У ребенка улучшается кровообращение, при этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

    Заборчик - Трубочка + кисти рук + «лошадка» + «хлопки»

    Часики    +движения указательными пальцами обеих рук + глаза

    Качели  + движения кистями рук +глаза +дыхание

    Дыхательная гимнастика

    Цели:

    Увеличить объём дыхания

    Нормализовать его ритм

    Выработать плавный длительный выдох

  • положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
  • способствует восстановлению нарушенных в ходе болезни нервных регуляций со стороны центральной нервной системы;
  • улучшает дренажную функцию бронхов;
  • восстанавливает нарушенное носовое дыхание;
  • исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника
  • Упражнение  «Сдуй снежинку»  с ладошки - на выработку длительной направленной воздушной струи.

    Упражнение «Подышим морозным воздухом»

    Физминутки

    1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться и подмигивая левым, потом правым глазом повторить: «Я очень собой горжусь, я на многое пригожусь».

    2. Положив на лоб левую ладонь, затем правую повторять: «Я решаю любые задачи, со мною всегда любовь и удачи».

    3. Руки на поясе, делая наклоны вправо-влево, повторить: «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу»

    4. Положив руки в замок, делая глубокий вдох: «Вселенная мне улыбается, и все у меня получается».

     

    Пословицы

    Здоровье – дороже золота.

    Здоровье в порядке – спасибо зарядке.  

     Будет здоровье – будет всё.

    Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе способствуют:

    *решению задач гармоничного развития дошкольников 

    *более результативно и в короткие сроки, активизирует психические процессы и формирует личность ребёнка в целом. 

    Рефлексия

    Белая снежинка - если данный материал не заинтересовал вас.

    Синяя снежинка – материал интересен, будите  использовать в практике своей работы

    Желтая – использование отдельных  технологий в практике вашей работы.


Создание сайтов Варнавский Олег © Личный сайт Алексеевой Оксаны Владимировны